Впервые в Москве, и впервые в России — имам Заповедной мечети Аль-Харам Махир Аль-Муайкли. «Чтение Корана шейха Махира знакомо миллионам мусульман во всем мире. Уважаемый шейх является любимцем миллионов мусульман, и многие миллионы мусульман совершали свои молитвы за имамом Харама Шариф», – добавил муфтий шейх Равиль Гайнутдин.
16 октября имам Заповедной мечети (Аль-Харам) в Мекке шейх Махир Аль-Муайкали прочел хутбу и провел Джума-намаз в Московской Соборной мечети.

Текстовый Вариант полной пятничной проповеди имама Заповедной мечети Аль-Харам Махира Аль-Муайкли

Вся хвала Аллаху, мы восхваляем Его, ищем Его помощи и Его прощения. Мы ищем убежища у Аллаха от зла в наших душах и зла в наших поступках. Тех, кого ведет Аллах, никто не сможет сбить с пути, а те, кто неверно направлен, не могут вестись Им. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует).
«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему и не умирайте иначе, как будучи мусульманами» (3:102).
«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из неё пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и разрыва родственных связей. Поистине, Аллах над вами надсмотрщик!» (4:1).
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Он устроит вам ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот получит великую прибыль».
О, мусульмане!
Я напоминаю себе и Вам о богобоязненности, необходимости всегда помнить о Боге, который поведал нам о своих великолепных именах и качествах, а также осыпал нас множеством знамений и милостей.
Всевышний Аллах говорит в Коране: «Все блага, которые вы имеете, — от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовете Его на помощь.» (16:53).
Величайшей милостью Всевышнего является то, что он направил к людям своих Посланников, и ниспослал им Книги с одной религией, призывая к поклонению Одному Господу.
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» (42:13).
Все Пророки пришли с религией Ислам-повиновением Всевышнему.
Так, Пророк Нух говорит: «И мне велено быть одним из мусульман» (10:72).
Также молились Всевышнему Ибрахим и Исмаил, мир им: «Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе (то есть, мусульманами), а из нашего потомства — общину, покорившуюся Тебе» (2:128).
Пророк Муса, получивший великую милость вести разговор со Всевышним, говорил: «И сказал Муса: о народ, если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него» (10:84).
И это религия, с которой пришел Иса, мир ему:
«Когда Иса [Иисус] почувствовал их неверие, он сказал: «Кто будет моим помощником [на пути] к Аллаху?» Апостолы сказали: «Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!» (3:52).
И это именно та религия, с которой пришел Мухаммад, мир ему, и поставил печать на все предыдущие божественные миссии:
«Сегодня Я завершил вам вашу религию, и сполна даровал вам из своей милости, и довольствовался для вас исламом, как религией» (5:3).
Стих:
Это религия Господа миров и его шариат *** идет через века и является господином религий.
Это религия Адама и ангелов, которые были до него***это религия Нуха (Ноя), известный тем, что при его жизни произошел Потоп
Это религия Ибрахима и его двух сыновей***благодаря ей он спасся от огня.
К этой религии призывал Иса сын Марьям*** препятствуя им поклонению крестам
Совершенство же религии Всевышнего – Шариат Мухаммада*** Да благословит его Тот, кто ниспослал Коран.

Также Всевышний говорит в Коране:
«Ваша Умма — едина, Я же — Господь Ваш, и Мне поклоняйтесь» (21:92).
Ислам — это религия прощения и великодушия, любви и милости.

Великодушие и милосердие этой религии проявлялись в самых разных сферах жизни Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): в его поклонении, поведении, нравственности с родственниками, во взаимоотношениях со сподвижниками и соседями и даже с врагами.
«Мы ниспослали тебя только лишь милостью для миров»,- говорится в Священном Писании (21:107).
Всегда стоит помнить, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) никогда никого не заставлял принимать Ислам насильно.
Религия Ислам, побуждая человека к выполнению религиозных норм, обращает внимание на его человеческую сущность, отдает должное его разуму, способности мыслить и мудро призывает его к единобожию.
И тот, кто ответит на этот призыв, преуспеет, в противном случае: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (2:256).
Со слов Джабера в сборнике хадисов Аль-Бухари передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сам лично принимал участие в одном из походов. И случилось так, что в дороге группа сподвижников решила отдохнуть. И в какой-то момент оказалось, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уснул под деревом один. При этом, его меч висел на дереве.
Поджидавший удобный случай один из многобожников схватил меч Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и закричал: «Кто убережет тебя от меня?». На что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах — мой хранитель!» Меч Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) выпал из рук этого человека. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял меч и сказал: «Кто же спасет тебя от меня?». На что человек попросил не причинять ему вреда. Посланник спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что нет Бога кроме Аллаха?». Он сказал: «Нет. Но я обещаю, что не будут сражаться против тебя. А также не буду поддерживать тех, кто воюет с тобой». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отпустил человека с миром.
Возвратившись, этот самый человек сказал своему народу: «Воистину, я пришел от самого лучшего из людей». Он принял Ислам и в дальнейшем благодаря ему Ислам приняло большое количество людей.
«Мы ниспослали тебя только лишь милостью для миров»,-говорится в Коране (21:107).
Мои дорогие братья и сестры!
Величием этой религии является то, что она должным образом относится к правам людей, соблюдая и охраняя их. В Исламе запрещено безвинное пролитие крови, покушение на имущество и честь. В прощальной проповеди Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: «Воистину, ваша кровь, и имущество запреты для вас также, как святы этот день, этот месяц и эта местность».
В сборнике хадисов Абу Дауда приводится следующее изречение Посланника (да благословит его Аллах и приветствует):
«Кто причинил вред или несправедливость по отношению к человеку, поручил ему то, что выше его сил или отнял у него что-нибудь, то имейте ввиду, что защищать такого человека Судный день буду Я».
Уважаемые братья и сестры,
Все вышеупомянутые рассказы не были просто словами или пустыми теориями. Все нравственные качества, к которым призывал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), находили практическое отражение в Его благословленной жизни, поведении, в отношении к людям, в решении спорных вопросов.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) тесно взаимодействовал со всеми членами того общества, в котором он жил. Он играл с детьми, посещал больных, кормил нуждающихся, помогал решать проблемы людей, справлялся о причине отсутствия того или иного человека, принимал приглашения, даже если приглашение было от представителей других религий.
В Сборнике хадисов Имама Ахмада, приводится сообщение, что однажды один иудей, зарабатывающий себе на жизнь портным делом, пригласил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разделить с ним трапезу, на что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) ответил согласием.
В сборнике хадисов Тирмизи приводится хадис, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самым любимым ко мне и самым близким человеком в Судный день мне будет тот, кто обладает лучшим нравом».
В доме пророка был юноша из иудейской общины, который помогал ему в домашних делах. Однажды последний сильно заболел. Сев у изголовья юноши, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Прими ислам». Юноша посмотрел на своего отца, ища поддержки. На что отец ему сказал: «Слушай то, что говорит тебе Мухаммад!». Юноша принял Ислам, а когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выходил от него, он сказал: «Хвала Аллаху за то, что спас его от огня».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался за помощью в своих домашних делах к этому юноше, несмотря на то, что его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) мечтали прислуживать ему и почитали за честь отдать своих детей на служение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Но Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), узнав, что юноша болен, сам навещал его, поддерживал и был чрезвычайно рад тому, что тот стал мусульманином. Не это ли есть выражение великого человеколюбия и высоконравия, которыми обладал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Ибо Всевышний сказал: «Мы ниспослали тебя только лишь милостью для миров» (21:107).
Проявлением милости Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является его забота о слабых и обездоленных. Он говорил: «Тот, кто заботится о вдове и неимущем человеке, подобен борцу на пути Аллаха. Он подобен тому, кто молится, не ослабевая, и тому, кто постится, не разговляясь».
В сборнике хадисов Сахих Бухари со слов Анаса Иба Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что как-то раз женщина из Медины взяла за руку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и повела за собой, рассказывая о своих тяготах и лишениях, и не отпустила Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) до тех пор, пока он не оказал ей необходимую помощь».
Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заповедовал хорошо относиться к женщинам. Он не забыл об этом даже в дни великого хаджа: когда вокруг него собрались несколько тысяч мужчин, он обратился к ним: «Будьте добры к женщинам. Воистину они – ваши помощницы». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на своем собственном примере доказывал правоту этих слов. Есть много случаев из жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он своим поведением подавал высочайший пример взаимоотношения с женщинами. Когда у Аишы (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Как Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) обращается со своей семьей?», она ответила: «Он заботится о нас больше, чем мы сами. А когда наступает время молитвы, он уходит читать молитву».
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к своей семье, выбирал самые добрые и мягкие слова. Однажды он сказал Аише (да будет доволен ею Аллах): «Аиша, я знаю, когда ты бываешь в хорошем и плохом расположении духа». Тогда та поинтересовалась: «Откуда ты знаешь это, о Пророк?». Мухаммад ответил ей: «Если ты довольна мной, ты говоришь: «Клянусь Богом Мухаммада». Когда же ты сердишься, говоришь: «Клянусь Господом Ибрахима». На это Аиша (да будет доволен ею Аллах) произнесла: «Ты прав, о Посланник Аллаха. Но я не изменяю ничего кроме твоего имени». Тем самым, она имела ввиду, что ее любовь к Пророку неизменна и непоколебима.
Бывало так, что жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) допускали некоторые ошибки, но Посланник прощал им и их ошибки, и их слабости. И тому есть множество свидетельств из его благородной жизни. Однажды, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился у одной из своих жен, пришел слуга от его второй супруги и принес от нее блюдо с явствами. Та, которая была рядом с Пророком, толкнула слугу. Блюдо выпало у него из рук и разбилось. Пророк взял две расколовшиеся части посуды, и стал складывать туда еду. И сказал жене: «Да будет тебе стыдно». Со всей своей мудростью и милостью, которые наполняли его сердце, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил эту ситуацию: той жене, что толкнула слугу, он отдал разбитое блюдо, а слуге вручил другое блюдо, полное еды, с тем, чтобы он передал его второй супруге. При этом, он не умалил достоинств ни одной из них, так как рассудил их справедливо и честно.
Милостью религии Ислам является то, что она уравняла всех людей. «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом — самый благочестивый. Поистине, Аллах — знающий, сведущий!» (49:13). Так, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) не обращал внимания на различия в цвете кожи, знатности. Он говорил: «Воистину, Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки». Именно эти нравственные качества Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стремился взрастить в сердцах своих сподвижников. В Сахихе Аль-Бухари передается хадис со слов Сахля Ибн Саада (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы сидели с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и мимо нас прошел некий мужчина. Тогда Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к одному из нас и спросил: «Что ты скажешь об этом человеке?». Ему ответили: “Это — знатный человек, как по своему благосостоянию, так и своему происхождению. Он достойнейший из жителей города. Если он сватается к девушке, ее выдают за него замуж, если он говорит — его слушают, если заступается за кого-нибудь — его заступничество принимается». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) промолчал, а потом мимо прошёл другой мужчина, и он спросил: «А что ты скажешь об этом человеке?» И услышал в ответ: «Этот человек из числа самых бедных жителей. Он не имеет ни состояния, ни родословной. Такой заслуживает того, чтобы не выдавать за него замуж девушку, если он к ней посватается, не принимать его заступничества, если он станет заступаться за кого-нибудь, и того, чтобы его не слушали, если он станет говорить что-нибудь». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этот бедняк лучше всей земли, наполненной такими, как тот богач!»
Именно подобные принципы нашей религии Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пожелал объявить во всеуслышание во время прощального хаджа: «О люди! Ваш Бог — един, ваш прародитель — един. Арабы не обладают преимуществом перед другими, как и другие не обладают преимуществом перед арабами. Нет никакого превосходства краснокожих над белыми и белых над краснокожими. Люди отличаются лишь в своей богобоязненности».
Дорогие братья и сестры! Какая культура смогла таким великолепным образом установить принципы равенства и справедливости так, как это сделал Ислам, который уравнял эфиопа Биляла и курейшита Хамзу.
Всевышний говорит: «К вам, о люди, пришёл посланник из вас самих, которому тяжко и больно видеть, как вы грешите и будете страдать за это. Велико его желание наставить вас на путь истины. Он к верующим кроток и милосерден!» (9:128).

Хвала Аллаху, Господу миров. Я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха, Един Он, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник.
О, мусульмане!
Великий Ислам призывает к единству и сплоченности. Так, Всевышний говорит в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем». (3:102,103).
Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сравнил верующих с телом. Они столь же крепки в своей любви и взаимоуважении, как и единый организм. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пример взаимной любви, милосердия и сострадания верующих, подобен единому телу: когда страдает один орган, то все тело отвечает бессонницей и жаром».
Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не относился строго ни к кому из своих сподвижников, если те не были согласны друг с другом, при условии, что у каждого было свое доказательство.
В Сборниках хадисов имама Аль-Бухари и имама Муслима приводится хадис со слов Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) о том, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), призывая жителей Медины двинуться в путь, сказал им: «Пусть никто из вас не читает послеполуденный намаз, кроме как в местности, где живет племя Бану Курайза». И застало время намаза сподвижников в то время, когда они еще не достигли этих территорий. И некоторые сподвижники прочли молитву в дороге, боясь, что время может выйти, а кто-то так и не прочитал намаз, опираясь также на слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).